Специализированная компания может решить проблему логистики, обеспечить постпродажное обслуживание клиентов.
При выходе бизнеса на маркетплейс товары размещаются на витрине, стартует приемка заказов. На следующем этапе возникает потребность в комплектации посылок, их отправки клиентам. Для этого требуется:
- складское помещение;
- центр решения логистических вопросов;
- техподдержка покупателей;
- транспортные средства.
Предприниматели, реализующие свою продукцию через Wildberries и Ozon, другие маркетплейсы могут организовать работу одним из трех способов: выбрать частичный фулфилмент, инхаус или аутсорсинг под ключ.
В первом случае подразумевается заключение предпринимателем соглашений с несколькими контрагентами, среди которых:
- дистрибуционный центр либо склад;
- транспортная компания;
- колл-центр.
На каждого из подрядчиков возлагается свой фронт работ. Рассказывая, что такое частичный фулфилмент простыми словами, акцентируем внимание на том, задачи распределяются между несколькими исполнителями.
Договор на аренду склада можно заключить на разные сроки. Подрядчик не только предоставляет помещение для хранения продукции, но и оказывает услугу по комплектации заказов. Эту работу выполняет специально обученный персонал. На территории склада поставщика может храниться большое количество продукции.
Транспортная компания отвечает за решение логистических задач.
Колл-центр решает трудности клиентов.
Координация деятельности подрядчиков лежит на продавце, управленческая функция также остается за ним.
В случае с инхаусом все бизнес-процессы организуются внутри фирмы. Это и оборудование склада, и покупка либо аренда транспортных средств для доставки продукции на территории складского комплекса от производителя или поставщика.
Продавцу приходится нанимать персонал: грузчиков, водителей, комплектовщиков.
Еще одна важная задача заключается в создании логистического отдела, позволяющего управлять транспортировкой и поставками.
Также нужно организовать работу техподдержки, которая будет обрабатывать претензии, решать вопросы, связанные с приемом платежей, возвратом бракованного товара.
Полный отказ от аутсорсинга в современных реалиях практически невозможен. Когда заказов много, доставлять товар своими силами невыгодно – это занимает слишком много времени. Особенно, если продажи осуществляются по всей стране. Доставку в этом случае разумнее поручить транспортным либо курьерским службам.
Оптимизировать бизнес-процессы помогает аутсорсинг под ключ: предприниматель делегирует сторонней организации все операции с момента формирования заказа и до его вручения клиенту.
При помощи фулфилмента можно повысить эффективность онлайн-торговли, снизить затраты. Эта услуга включает:
- приемку, проверку качества, обнаружение бракованной продукции;
- хранение на территории складского помещения;
- сборку, комплектацию, упаковку товаров;
- доставку заказов адресатам;
- прием платежей;
- мониторинг остатков.
Сюда же относится получение товара у производителя либо дистрибьютора.
Процесс фулфилмента полностью отлажен и закрывает все логистические вопросы продавца. Исполнитель в ответе за внесение операций в учетную систему, подготовку путевых листов, накладных и прочих документов.
Промаркировать товар, оптимизировать прием оплаты – все это можно сделать за счет фулфилмента. В услугу нередко входит полное сопровождение продаж на маркетплейсах от штрихкодирования до общения с техподдержкой платформы, обработки отрицательных отзывов.
Во избежание проблем с упаковкой и доставкой товаров рекомендуется заблаговременно найти надежную фулфилмент-компанию. Аналогичные услуги предоставляют и сами маркетплеймы. МегаМаркет, к примеру, предлагает схему «Витрина плюс фулфилмент». Продавец доставляет продукцию на склад, работу по сборке и доставке заказов выполняет маркетплейс. По аналогичному формату построена деятельность Ламоды, Яндекс.Маркета.
Крупные логистические компании также предоставляют услуги по взаимодействию с маркетплейсами. СДЭК, например, забирает продукцию и у поставщика, выполняет ее маркировку в соответствии с требованиями конкретной площадки, доставляет сначала на склад, а затем клиентам.
Весь процесс фулфилмента – это отлаженная цепочка, которая практически никогда не дает сбоев. По такой схеме можно вести бизнес не только в РФ, но и за рубежом. В этом случае подрядчик урегулирует вопросы международной логистики, прохождения таможенного досмотра.
Для выбора оптимального формата сотрудничества во внимание необходимо принимать:
- объемы сбыта;
- бюджет;
- географию поставок.
Фулфилмент – это модель ведения бизнеса, исключающая срывы поставок, которая помогает получать большую прибыль.