Под себестоимостью скрывается вся сумма расходов, которые продавец несет перед реализацией. Сюда входит как заработная плата собственных специалистов, так и оплата привлеченных сотрудников, затраты на производство и маркетинг, оплату складских и логистических услуг, а также многое другое.
Именно себестоимость оказывает наиболее существенное влияние на итоговую цену товара. Чтобы снизить ее, важно искать надежных поставщиков, а лучше — заказывать товары напрямую у производителя. Если же селлер производит товары самостоятельно, важно оптимизировать процессы.
Что входит в себестоимость:
- совокупность затрат на производство: сырье, оборудование, зарплата сотрудников, аренда помещений, услуги по предпродажной подготовке;
- затраты на продвижение;
- уплата налогов и страховых отчислений;
- логистические расходы;
- другие услуги, в том числе — бухгалтерские, банковские, консультационные и другие.
В зависимости от торговой площадки и договора селлер оплачивает разное количество услуг. Так, если вы работаете по системе FBO, маркетплейс самостоятельно размещает товары на складе, а по системе FBS придется закладывать стоимость аренды стороннего склада. Однако есть перечень услуг, которые оплачиваются в каждом случае: размещение карточки товара, прием и обработка заказов и платежей. Произвести предварительные расчеты можно после выбора конкретной модели на основании условий договора.