...
0

Как оформить возврат с Вайлдберриз

При торговле на маркетплейсах довольно трудно спрогнозировать расход товара, даже если продавец уже не новичок. Причин может быть множество: новинка «не зашла» аудитории, не успели распродать поставку в сезон, а в другое время спрос сильно проседает. Во всех этих ситуациях товары можно вернуть на собственный склад, чтобы не переплачивать за их хранение на складах ВБ. Рассказываем, как действовать в каждом случае и каких способов возвращения товаров лучше избегать, чтобы не получить штраф и бан.

Какие шаги необходимо предпринять для оформления возврата

Иногда маркетплейс создает заявку без вашего участия. Например, поступил бракованный товар, вложение имеет неверный тип, товар обезличился или был заблокирован. В этом случае в ЛК появится соответствующее уведомление. Необходимо будет посетить ПВЗ.

Обратите внимание: если необходимо забрать бракованный товар или продукцию срок годности которой закончился, дешевле оформить утилизацию.
Если же необходимо вернуть товар, который не распродается, вариантов у продавца два: забрать своими силами или пригласить курьера. Способ оформления заявки в каждом случае идентичный.

Обратите внимание: единоразово можно оформить возврат не более трех кубометров груза. При попытке оформить больший объем, излишки будут возвращены на склад за ваш счет.
Есть некоторые категории товаров, которые утилизируются в обязательном порядке, если срок годности истекает, и получить их обратно не получится вовсе.

Что делать, чтобы забрать продукцию по собственной инициативе:
  • В ЛК селлера необходимо зайти в раздел поставок и выбрать возврат, после чего останется лишь нажать на соответствующую кнопку.
  • Затем необходимо посетить сайт для покупателей под тем же номером телефона, под которым оформлялся возврат, и добавить в корзину только те товары, которые необходимо вернуть, других в ней быть не должно.
  • В качестве способа оплаты появится опция возврата, необходимо выбрать именно ее, а далее останется лишь отслеживать процесс так же, как при обычной доставке.
Забрать товары можно так же, как покупатель получает их на ПВЗ. Тоже потребуется код, который необходимо будет показать специалисту и сообщить, что вы продавец, который приехал за возвратом.
Какие детали по возвратам с ВБ надо помнить:
  • товары, которые вы оформили на возврат, будут храниться не дольше недели, а затем их утилизируют;
  • если товар дефектный, заблокирован ВБ, заявка поступила из раздела Отзывы или товар с неверным вложением, утилизация будет бесплатной.
Первые три дня размещения возвратов бесплатные, затем за каждые сутки назначается комиссия.

Как поступить, если на возврат поступил не ваш товар

Иногда можно по ошибке получить чужие товары. Однако отказаться от них можно только непосредственно на ПВЗ. Такое происходит не слишком часто, но все же лучше обезопасить себя и внимательно проверять товары всякий раз, как вы оформляете возврат и забираете товары на ПВЗ.
Как поступить, если товары не те:
  • Снять видео распаковки прямо на ПВЗ. Лучше сразу приходить с включенной камерой, чтобы заснять и момент получения товаров.
  • Видео должно быть четким и понятным, на нем должно быть видно, кто именно забирает товар, а также момент передачи и распаковки.
  • Заявку на проверку необходимо оформить, не покидая ПВЗ. Для этого необходимо посетить клиентский сайт.
  • Необходимо снабдить заявление фотографиями товара и упаковки со штрихкодом, а также видеозаписью и подробными комментариями.
Интересно, что товары все равно придется забрать, даже если они чужие. Останется лишь ожидать рассмотрения заявки. Если ее одобрят, вы получите компенсацию.

Не оформляйте самовыкуп для возврата товаров

Самовыкупы запрещены условиями оферты ВБ. Да, в правилах указано, что нельзя делать этого для повышения рейтинга, но попробуйте доказать, что ваша цель была иной. Штраф составляет от 100 тысяч рублей. Некоторые селлеры прибегают к такой схеме потому, что выкупить товар по указанной цене дешевле, чем оформлять возврат. Однако риск слишком велик. И он заключается не только в штрафе и блокировке.
Как правило, схема самовыкупа подразумевает снижение стоимости до минимальной, после чего оформляется заказ на представителя продавца. Однако В Б может выкупить товары и без уведомления селлера. В результате вместо самовыкупа вы просто подарите свои товары маркетплейсу, который сможет распоряжаться ими по своему усмотрению.

Если что-то пошло не так: проверьте, все ли вы сделали правильно

При оформлении возврата на ВБ часто возникают проблемы и непредвиденные ситуации. Поэтому рекомендуется свериться с простым чек-листом:
  • Активирована функция возврата в соответствующем разделе ЛК.
  • Вы заходили в клиентскую версию ВБ с ПК и со своего номера телефона, через мобильное приложение оформить возврат нельзя.
  • В карточке товара размещены фото.
  • Вы оформляете доставку со склада, который доступен покупателю. Если товар на складе, с которого нельзя оформить доставку, то и возврат оформить нельзя.
  • При работе по системе FBS остатки товара были обнулены.
  • ПВЗ, с которого вы оформляете возврат, работает в стандартном режиме, а не при повышенной нагрузке.
  • Товар готов к возврату на ПВЗ, а не находится еще в пути.
  • Для возврата были выбраны именно ваши товары: в корзину не попало ничего постороннего.
Обнулить остатки или догрузить фото можно как самостоятельно, если вы обнаружили, что пропустили эти этапы, так и при помощи фулфилмент-оператора, который возьмет на себя обработку и оформление возвратов, в том числе — остатков по инициативе продавца.
Специалисты GGPack с удовольствием предоставят полноценную клиентскую поддержку по правилам возвратов с ВБ, а также помогут правильно рассчитать объем поставок, чтобы вам не пришлось переплачивать ни за хранение, ни за обратную доставку продавцу.