...
0

Как сделать возврат с Озона

Покупателю для оформления возврата практически ничего не нужно делать. Только оформить заявку и отнести товар обратно на ПВЗ или отдать курьеру. Однако это не единственная ситуация, когда необходимо оформить возврат с Озона. Продавцам такая опция тоже требуется довольно часто.

Причин может быть множество: от необходимости забрать брак или невостребованные товары до потребности освободить склад от продукции, которая запрещена к продаже на маркетплейсе. Рассказываем, как продавцу действовать, чтобы получить свои товары обратно.

Как забрать товар, если от него отказались покупатели: FBO и FBS

После того как покупатель отказался от товара, он либо остается в пункте временного хранения и ждет следующего счастливого обладателя, либо должен быть отправлен обратно продавцу. Второй вариант происходит, если отказ оформлен по причине брака.
Как происходит обратная доставка продавцу по системе FBO:
  • о необходимости забрать бракованный товар приходит уведомление в личный кабинет и на почту;
  • через обращение в службу поддержки согласовывается дата и время посещения;
  • если в оговоренную дату товар не будет отправлен обратно, маркетплейс просто утилизирует его и спишет за это деньги с продавца.
Оплату не придется вносить только в том случае, если брак возник по вине маркетплейса. Чтобы предоставить все необходимые доказательства, лучше снимать процесс упаковки товара перед отправкой. Кроме того, по системе FBO существует система комиссии за хранение возвращенных товаров, которые продавец не забирает со склада.
Как происходит обратная доставка продавцу по системе FBS:
  • если вы доставляете товары своими силами в определенную точку приема, маркетплейс доставит товар с ПВЗ именно туда;
  • если товары доставляет курьер маркетплейса, то они будут возвращены тем же способом на ваш склад.
По этой схеме также действует система комиссии за длительное хранение. В отличие от FBO утилизация может произойти не спустя 20 дней, а спустя всего 10 суток.

Как забрать товар после поставки, если доставили слишком много

Иногда при поставке возникают излишки. Информацию об этом также можно увидеть в личном кабинете после приемки аналогично информации о возвратах. Личный кабинет продавца на Озон довольно информативен: пропустить рекомендации по вывозу товаров практически невозможно. Указываются предпочтительные сроки по забору груза, а также количество товаров, которые необходимо забрать.
Также Озон дает подробную информацию о том, по какой причине товар необходимо забрать обратно, где именно он сейчас находится, сколько времени осталось до утилизации. Оформить заявку на возврат товаров со склада рекомендуется в течение пяти дней с момента уведомления о возникновении такой необходимости.
Детали оформления заявки:
  • акты о расхождениях необходимо принять или отклонить до того, как вы начнете оформление документа;
  • после этого необходимо перейти в раздел по вывозу и утилизации и выбрать вариант «с поставки»;
  • затем останется лишь выбрать коробки, которые вы хотите вернуть.
Какие данные необходимо указать в заявке:
  • С какого склада оформляется возврат. От этого зависит количество товара, которое можно будет забрать за один раз.
  • Конкретные коробки, которые необходимо подготовить к возврату.
  • Предпочитаемый способ: вы можете пригласить курьера или забрать товары самостоятельно.
Услуги курьера доступны не для всей продукции, а только в том случае, если вес не превышает 25 кг, а габариты — 1×0,6×0,6 м. Стоимость курьерской доставки рассчитывается автоматически. Если какие-то товары недоступны к такой доставке, вы получите уведомление об этом и сможете изменить способ.
Обратите внимание: для получения товаров от курьера потребуется предоставить штрихкод, который автоматически сформируется в день посещения.
Какие еще особенности необходимо учесть:
  • если доставку распределили между несколькими курьерами, новая заявка не потребуется;
  • если вы забираете товары самостоятельно, необходимо предоставить данные авто и водителя;
  • при самостоятельном вывозе интервал маркетплейс назначает автоматически, если подходящего времени не нашлось, можно оформить несколько заездов;
  • с момента оформления заявки у вас есть месяц на вывоз товаров;
  • если груз будет забирать представитель транспортной компании, потребуется доверенность.
Когда все товары будут подготовлены, появится соответствующий статус: после этого можно будет приехать.

Как забрать остатки товара со склада Озон

Оформить возврат товаров можно не только сразу после поставки, но и через определенное время. Строгих причин для этого нет. Вы можете забрать товары, если у них заканчивается срок годности, они плохо продаются или по любым другим личным причинам.
Как оформить заявку на вывоз остатков:
  • в разделе вывоза товаров необходимо выбрать раздел «со стока»;
  • при помощи фильтра выбирайте товары, которые хотите вернуть;
  • система предоставит данные о том, на каком именно складе они находятся в данный момент;
  • данные об остатках будут сформированы в отдельный файл, в который необходимо вручную внести изменения и отметить товары, которые будете забирать, а затем заново загрузить через ЛК;
  • затем выбирайте способ вывоза, а также дату и время личного посещения.
Здесь также потребуется заранее подготовить документы на водителя и доверенность в случае, если товары будет забирать представитель транспортной компании.
Обратите внимание: возврат товаров по любой причине осуществляется на платной основе. Тарифы постоянно меняются. За подготовку тоже берут плату: около 50 рублей за единицу товара.
Избежать дополнительных расходов помогает сотрудничество с фулфилмент-оператором. Так, специалисты GGPack обеспечивают полную автоматизацию процессов, что позволяет заранее рассчитать необходимый объем партии и избежать излишков. Кроме того, мы дополнительно проверяем товары на брак, а при необходимости — восстанавливаем и возвращаем в оборот.

Получить персональную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.