Благонадежность поставщика не распространяется на транспортировку товара, ведь продавец передает упакованную продукцию логистическим компаниям, которые впоследствии берут на себя ответственность по доставке. При этом ответственность может носить весьма ограниченный характер. Многое зависит как от выбранной компании, так и от способа доставки.
Какие проблемы могут возникнуть в ходе транспортировки:
- Товар не придет. Вероятность такого исхода крайне низкая, однако она все-таки есть. И повышается, если речь идет о доставке товаров методом параллельного импорта. На таможне могут возникнуть серьезные проблемы, и в результате груз сначала «застрянет», а затем и вовсе будет конфискован.
- Сроки доставки растянутся. Такая проблема может возникнуть вследствие внешних факторов при различных способах доставки. Нелетная погода, сложные условия при доставке морем, проверки на таможенных пунктах — все это влияет на срок доставки, и а в торговле скорость транспортировки представляет собой одно из основных конкурентных преимуществ.
- Кража товара. К сожалению, даже при самой надежной доставке не исключен и такой вариант. Воровство может произойти на любом этапе: как при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, так и в ходе таможенной проверки.
- Катастрофа. Это обстоятельство невозможно спрогнозировать, но его риск всегда важно учитывать при оформлении доставки. ДТП, крушение транспортного судна или самолета, сход железнодорожного состава — все это приводит к невозвратной деформации груза и полной его потере.
К рискам, которые сопровождают доставку товаров из Китая, относят и такие последствия, как неправильное проведение погрузочно-разгрузочных работ, небрежное перемещение, влияние неблагоприятных погодных условий, повреждение в пути и многие другие, включая форс-мажорные обстоятельства на складах временного хранения, которые также могут подвергнуться преступным действиям, включая поджог.