При FBO поставка товара на склады маркетплейса осуществляется продавцом. В такой ситуации каждая единица товара упаковывается индивидуально, после чего требуется упаковка для транспортировки. Могут быть использованы транспортные короба и паллеты.
При схеме работы по FBO упаковка осуществляется по этапам:
- индивидуальная с маркировкой и наклеиванием этикетки
- поставка предметов на склад маркетплейса
- использование картонного короба или паллет в зависимости от веса продукции и размера
- наклейка маркировки на грузовую упаковку
- отгрузка на склад маркетплейса
- размещение сотрудниками компании товаров на складе
Например, при продаже по схеме FBO работает следующая схема. При отправке кроссовок обувь сначала упаковывают в пакет из целлофана, помещают в коробку из картона и дополнительную тару с маркировкой. На склад маркетплейса товары с одной моделью поступают на паллете. Удобно, что отследить доставку продавец может в личном кабинете.
Другая схема работы в рамках FBS. В этом случае продавец занимается упаковкой товара на своих складах самостоятельно. Его отправка осуществляется через службу доставки маркетплейса. При такой схеме работы важно максимально качественно упаковывать все вещи, поскольку они в таком виде поступают к покупателю. Озон не добавит ничего дополнительного. У перевозимого товара не будет другой упаковки и маркировки.
Например, для хрупких вещей используют пупырчатую пленку, а на коробки из картона наносят надпись «хрупкое». Процесс укладки рекомендуется записывать на видео, чтобы в будущем у сторон не возникало споров по поводу ответственности за порчу товара.
Еще одно правило, которое необходимо соблюдать, — это применять обрешетку при перевозке хрупких товаров. Если маркетплейс во время транспортировки повредит продукцию, то продавцу придется обращаться в поддержку. Именно в этот момент необходимо видео с обзором вещи, маркировкой и процессом упаковки. При несоответствии упаковочного материала стандартам и правилам маркетплейса Озон может отказать компенсировать продавцу стоимость испорченного товара.
Также возможна отправка нескольких заказов в паллетах или коробах. Такой способ используют в том случае, когда покупатели часто делают заказ популярных вещей. Строже требования к оформлению для транспортировки острых предметов и крупногабаритных.
По схеме realFBS варианты доставки выбирает продавец. Это можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами партнеров или интегрированных перевозчиков Ozon.
В каждом случае работают свои правила в зависимости от перевозчика. При доставке:
- партнерами маркетплейса (например, «Почта России», СДЭК) — придерживаются его правил
- интегрированными перевозчиками — принимают во внимание их требования и ограничения
- своими силами — учитывают правила перевозчика или свои стандарты.
Выбирая службу доставки, необходимо учесть характеристики товара и предъявляемые каждым перевозчиком требования. Получить эту информацию можно в свободном доступе у менеджеров компаний.
Главный совет по упаковке товара на маркетплейсе — это не экономить на упаковке товара. В пункте выдачи продукцию забирают не все покупатели и не со 100% выкупом. А это значит, что использование некачественного материала или небрежность упаковки снижают продажи.
Неоднократно продавцы на пунктах выдачи товара наблюдают картину, когда он приходит в порванной упаковке, небрежно упакованным. А ведь многие покупатели приобретают продукцию из каталога маркетплейсов не для себя, а в подарок.
Замотанные скотчем посылки, разорванные пакеты, испачканные от постоянных перевозок. При этом за каждый возврат товара деньги платит продавец. Поэтому главная задача — это обеспечить надежность и безопасность доставки.