...
0

Правила упаковки на Ozon: условия FBO, FBS и realFBS

Сохранить товар целым помогает его упаковка. Для покупателей такой материал поддерживает имидж предпринимателя, предотвращает случайную порчу товара во время доставки и увеличивает доверие клиентов.

Нарушение правил упаковки приводит к механическому повреждению предметов, негативным отзывам клиентов и потерям денег по причине возвратов.

В зависимости от схемы продаж выбирают различные материалы для упаковки.

Как надежно упаковать товар для транспортировки

При доставке покупателям товара на Озоне не используют заводскую упаковку. Все объясняется тем, что она недостаточно надежна и не может обеспечить надлежащую защиту. Дополнительное использование упаковочного материала может с большей долей вероятности гарантировать надежность транспортировки. Например, при заказе покупателем крема для тела, помимо упаковки в тубу продавец оборачивает его пупырчатой пленкой и часто помещает в картон. Испорченный товар никто покупать не будет, а убытки понесет продавец. Дополнительная упаковка необходима для товаров из пластика, стекла, хрупкого металла, текстиля.

Для защиты книг и печатной продукции продавцы используют упаковку из водонепроницаемой стрейч-пленки. Чтобы текстиль не портился, его упаковывают в пакеты с клеевым клапаном.
Термоусадочная упаковка используется для упаковки игрушек, книг, печатной продукции. Обратиться за такой услугой проще в компанию, которая автоматизирует процесс и освобождает продавца от обязанности самостоятельно справляться с этой проблемой.

С ней легко оценить визуальное состояние товара без необходимости его вскрывать.
Для термоусадочной упаковки специалисты GGpack используют профессиональное оборудование. В результате удается соблюсти все требования маркетплейса. На предприятии используется материал различной толщины, благодаря чему обеспечивается повторение контуров продукции без изменения ее формы. Самостоятельно приобрести такое оборудование многие селлеры не могут из-за дороговизны.

При выборе упаковки обращают внимание не только на сам материал, но и на его свойства и характеристики. Например, лосьон и маску для лица можно упаковать в пупырчатую пленку или картон. Чаще всего продавцы выбирают первый вариант, потому что стрейч компактнее картонной упаковки.

Как правильно выбрать подходящий материал для упаковки товаров на маркетплейсе
Перечень упаковки, рекомендуемой в зависимости от характеристик перевозимого товара
  • коробки из картона — универсальны для многих предметов
  • термоусадочная пленка — обеспечивает герметичность за счет состава и толщины в 50 микрон
  • стретч-пленка — может быть черной непрозрачной или белой матовой, надежно защищает от грязи, пыли и влаги
  • конверты из картона — в них упаковывают тонкие книги, журналы и иную печатную продукцию
  • тубусы подходят для длинных продолговатых предметов
  • сейф-пакеты для предметов небольшого размера.

Правила упаковки товара на Озон

Особенности упаковки в зависимости от схемы работы продавца на Ozon

При FBO поставка товара на склады маркетплейса осуществляется продавцом. В такой ситуации каждая единица товара упаковывается индивидуально, после чего требуется упаковка для транспортировки. Могут быть использованы транспортные короба и паллеты.
При схеме работы по FBO упаковка осуществляется по этапам:
  • индивидуальная с маркировкой и наклеиванием этикетки
  • поставка предметов на склад маркетплейса
  • использование картонного короба или паллет в зависимости от веса продукции и размера
  • наклейка маркировки на грузовую упаковку
  • отгрузка на склад маркетплейса
  • размещение сотрудниками компании товаров на складе
Например, при продаже по схеме FBO работает следующая схема. При отправке кроссовок обувь сначала упаковывают в пакет из целлофана, помещают в коробку из картона и дополнительную тару с маркировкой. На склад маркетплейса товары с одной моделью поступают на паллете. Удобно, что отследить доставку продавец может в личном кабинете.

Другая схема работы в рамках FBS. В этом случае продавец занимается упаковкой товара на своих складах самостоятельно. Его отправка осуществляется через службу доставки маркетплейса. При такой схеме работы важно максимально качественно упаковывать все вещи, поскольку они в таком виде поступают к покупателю. Озон не добавит ничего дополнительного. У перевозимого товара не будет другой упаковки и маркировки.
Например, для хрупких вещей используют пупырчатую пленку, а на коробки из картона наносят надпись «хрупкое». Процесс укладки рекомендуется записывать на видео, чтобы в будущем у сторон не возникало споров по поводу ответственности за порчу товара.

Еще одно правило, которое необходимо соблюдать, — это применять обрешетку при перевозке хрупких товаров. Если маркетплейс во время транспортировки повредит продукцию, то продавцу придется обращаться в поддержку. Именно в этот момент необходимо видео с обзором вещи, маркировкой и процессом упаковки. При несоответствии упаковочного материала стандартам и правилам маркетплейса Озон может отказать компенсировать продавцу стоимость испорченного товара.

Также возможна отправка нескольких заказов в паллетах или коробах. Такой способ используют в том случае, когда покупатели часто делают заказ популярных вещей. Строже требования к оформлению для транспортировки острых предметов и крупногабаритных.

По схеме realFBS варианты доставки выбирает продавец. Это можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами партнеров или интегрированных перевозчиков Ozon.

В каждом случае работают свои правила в зависимости от перевозчика. При доставке:

  • партнерами маркетплейса (например, «Почта России», СДЭК) — придерживаются его правил
  • интегрированными перевозчиками — принимают во внимание их требования и ограничения
  • своими силами — учитывают правила перевозчика или свои стандарты.
Выбирая службу доставки, необходимо учесть характеристики товара и предъявляемые каждым перевозчиком требования. Получить эту информацию можно в свободном доступе у менеджеров компаний.

Главный совет по упаковке товара на маркетплейсе — это не экономить на упаковке товара. В пункте выдачи продукцию забирают не все покупатели и не со 100% выкупом. А это значит, что использование некачественного материала или небрежность упаковки снижают продажи.

Неоднократно продавцы на пунктах выдачи товара наблюдают картину, когда он приходит в порванной упаковке, небрежно упакованным. А ведь многие покупатели приобретают продукцию из каталога маркетплейсов не для себя, а в подарок.

Замотанные скотчем посылки, разорванные пакеты, испачканные от постоянных перевозок. При этом за каждый возврат товара деньги платит продавец. Поэтому главная задача — это обеспечить надежность и безопасность доставки.
Например, можно использовать гофрокороб. Вложив деньги в упаковку 1 раз, вы экономите деньги на том, что снижаете количество испорченного товара. Например, для доставки кремов многие продавцы используют вакуумные рукава и самосборные коробки под бутылку. При затратах в несколько десятков рублей значительно снижается количество возвратов.

Если к качественной упаковке добавить щепотку положительных эмоций у покупателя в процессе открытия товара, то можно выиграть вдвойне. Магниты, пробники, резинки для волос, заколки — такие мелочи порадуют покупателя.

Сейчас с поиском и заказом упаковочных материалов для маркетплейсов нет никаких проблем. Чтобы купить их выгодно, воспользуйтесь сайтами-агрегаторами. Сравнение нескольких поставщиков позволяет купить товар по выгодной цене. Не всегда все товары на рынке имеют надлежащее качество, поэтому, выбирая нового поставщика для сотрудничества будьте внимательны и терпеливы.

Пленка может быть тонкой, картон — низкого сорта. Лучше сотрудничать с добросовестными поставщиками и проводить тест-драйв продукции. Закажите для начала небольшую партию продукции и протестируйте ее. Самая востребованная упаковка — это гофрокартон.

Групповой короб должен вставать на поддон размером 1200*800 и не выходить за границы, как правило, для этого используется короб 600*400*400.

Сэкономить можно на групповом коробе, так как его видят только сотрудники маркетплейса при приемке.

При тяжелом товаре сэкономить не удастся. Групповой короб должен выдерживать большую нагрузку. При его низком качестве может пострадать индивидуальная упаковка и товар.

Для одной единицы товара используют индивидуальные короба. Такую продукцию очень часто приобретают в подарок, а это значит, что покупатель откажется от нее, если упаковка будет деформирована. А возврат всегда сопряжен с потерями селлера и маркетплейса.

Ответственность при несоблюдении правил

Упакованные с нарушением правил упаковки посылки маркетплейс вправе не принять. А также его сотрудники отказывают в приемке:
  • Брендированной упаковке от других перевозчиков;
  • Продукции с повреждениями более 2−3 см;
  • Мятой упаковки, которая не сохраняет свою форму;
  • Товаров с неправильной маркировкой.
Соблюдая описанные правила и рекомендации можно сократить количество отказов клиентов и убытки продавца.