Карточка товара — единственный способ предоставить информацию настолько подробно, чтобы покупатель смог сделать осознанный выбор без необходимости заказывать сразу несколько позиций. Обрабатывая возвраты, необходимо учитывать их причины и отрабатывать негативные комментарии, внося соответствующие изменения в карточку.
Что может помочь:
- наличие размерных сеток для одежды и обуви в соответствии с фактическими размерами и их соотношении с общепринятыми значениями;
- наличие визуальных материалов, на которых видно товар с разных ракурсов;
- использование видеоматериалов, где видно товар в ходе эксплуатации или в динамике;
- помощь профессиональных фотографов и операторов для создания контента, который правильно передает параметры и характеристики объекта;
- отражение максимально подробной информации обо всех существенных деталях в описании.
Не забывайте отрабатывать вопросы клиентов и закрывать их в карточке товара. Если вас часто спрашивают, как пользоваться товаром, имеет смысл добавить инфографику о наличии инструкции или фотографии в процессе использования. Если возникают трудности с размерной сеткой, можно добавить инфографику о том, что товар соответствует размеру, маломерит или большемерит на определенное количество размеров.
Что еще можно сделать:
- Внимательно проверить уже заполненные карточки товара. Автоматизация процесса позволит исключить ошибки, допущенные человеком. Важно, чтобы информация точно соответствовала реальности, включая цвет и комплектацию.
- Обеспечить безупречную сборку и доставку. Все это актуально для любой системы сотрудничества. Необходимо обеспечить полное соответствие упаковки правилам маркетплейса, а также исключить наличие дефектов и брака до отправки. Для хрупких и технически сложных товаров наносится дополнительная маркировка.
- Исправить допущенные ошибки. Так, если поставщик часто предоставляет товары низкого качества, необходимо отказаться от сотрудничества с ним и найти другого.
Особенности категории — фактор, на который селлер практически не может повлиять. Одежду и обувь возвращают чаще всего, так как примерка большого количества фасонов заменяет покупателям привычный шоппинг, и дело далеко не всегда в размерной сетке. В таком случае можно провести анализ ниши и определить, какие бренды продаются лучше, с какими поставщиками имеет смысл работать. А если вы производитель — стоит заняться рекламой и раскруткой бренда, чтобы сделать его более привлекательным для аудитории.