Из Китая на маркетплейс – как организовать поставку товаров

Несмотря на повышение цен, роста курса доллара и евро завоз товаров из Китая остаётся на пике популярности. Уход популярных брендов из страны также повлиял на рост экспорта. Если 15−20 лет назад это была продукция сомнительного качества, то сегодня здесь можно приобрести даже реплики сумок, обуви известных брендов по доступной цене. Мы расскажем как организовать процесс закупки товаров из Китая и на что обратить внимание.

Выгода покупки товаров в КНР


Продукция низкого качества, обман, недостача товара, замена цвета, продукта без согласования — типичные страхи будущих селлеров. Однако перепродажа китайских товаров приносит существенную прибыль при правильной организации процессов. Преимущества сотрудничества с китайскими производителями:
  1. Низкая стоимость товаров. Себестоимость продукции в Китае снижается за счёт дешёвой рабочей силы. Поэтому приобретая продукцию селлеры экономят 30−50% стоимости. Товары, которые представлены на маркетплейсах прошли растаможку, имеют наценку поэтому и стоят дороже.
  2. Эксклюзивная продукция. Несмотря на большой объём и разнообразие китайских товаров в России всегда можно найти новых производителей уникальных товаров.
  3. Огромный выбор. За счёт развитой промышленности в Китае можно купить практически всё: технику, бытовые принадлежности, мебель, гаджеты, посуду, не говоря об одежде, обуви и аксессуарах. Несмотря на обилие селлеров на отечественном рынке можно занять свою нишу.
4. Главное — результат. Для Китая характерна высокая конкуренция среди производителей и демпинг. Продавцы стараются сбыть товар даже при заниженной стоимости (которая не окупает затраты), поэтому остаются на связи 24/7.
5. Развитая сеть посредников. Сопровождение можно организовать на любом этапе: от заключения договора до получения клиентом товара. Оплата за услуги посредничества варьируется от 3 до 7% от суммы сделки.


Несмотря на низкую стоимость товаров, не каждый готов разбираться в ассортименте, особенностях ведения бизнеса и ждать доставку по полтора два месяца. Поэтому многие селлеры идут по простому пути: закупают товары для продажи на местных площадках уже после прохождения таможни. Схемы работы могут показаться непростыми на первый взгляд, но их правильная организация принесёт свои плоды.

На каких платформах можно заказать товары

Универсальной схемы поиска поставщиков не существует. Для удалённого варианта работы подходят раскрученные площадки. Прямое сотрудничество требует посещения производства и дополнительных затрат. Новые платформы и поставщики также могут принести прибыль и какой выбрать путь — решать вам. Главное заранее проверить репутацию продавца, производства и интернет-ресурсов, где вы планируете закупать товар.
Если ваша цель — продажа товаров повседневного спроса, обратите внимание на площадки:
  • taobao.com
  • baidu.com
  • tmall.com
  • 1688.com
  • jd.com
  • pinduoduo.com
Для поиска заводов и фабрик достаточно вбить корректное название продукта иероглифами в поиск. В выдаче можно выбрать лучшее качество или стоимость.

Если вы строите бизнес впервые, то обратите внимание на торговую компанию. На таких сайтах размещают множество товаров, которые не соответствуют одной тематике. Например, контрагент реализует детские игрушки, бытовую химию и бижутерию. В торговых компаниях можно заказывать небольшие партии товаров. В любом случае стоит выбирать качественную продукцию, чтобы наращивать положительную репутацию.

Для закупки крупного объёма товаров лучше ориентироваться на производство. В каталоге webtinhdau.com собраны поставщики из Китая и других стран. Здесь же можно найти контакты фабрики, ознакомиться с ассортиментом и найти другую информацию для проверки контрагента. Для поиска поставщиков можно использовать агрегаторы, которые нацелены на определённые запросы. Самые популярные базы: Поставщики.ру, Все поставщики. Подойдут и многопрофильные B2B сервисы, например, Merlion, Global Sources или 4Dealer.

После того как вы определились, с кем планируете сотрудничать, проверьте репутацию конкретной компании.
Опирайтесь на 4 критерия:

Наличие сайта производителя
Крупные компании обычно ведут свои страницы в сети. Традиционно язык сайтов остаётся китайским. Но если контрагент сотрудничает с селлерами из РФ и других стран, как правило сайт уже двуязычный (имеет английскую версию).
Небольшие фабрики и предприятия обычно не сайта, потребуется ручной мониторинг компаний на платформах для B2B сделок.

Торговля на популярных маркетплейсах
Критерии оценки компании: срок регистрации, ассортимент, комментарии покупателей. Если организация прошла верификацию, значит, она реально существует. Повторяющиеся отзывы и высокая оценка продавца могут быть накруткой, такие поставщики принесут убытки. При прямом сотрудничестве для подстраховки можно использовать «заморозку» средств до момента фактической доставки товара.

Контакты фирмы
Все контакты можно найти на главной странице производителя. В качестве почтового адреса крупные компании редко используют популярные бесплатные сервисы (gmail и др.). Обычно почта содержит доменное имя сайта компании. Фактический адрес стоит перепроверить по картам, расположение в спальном районе должно вас насторожить.

Наличие лицензии
Информацию о наличии лицензии обычно размещают на сайтах. Проверить её достоверность можно при помощи государственного сервиса, где собраны базы со всех провинций китая: gsxt.gov.cn. Китайское название сайта: 国家企业信用信息公示系统. Также можно использовать сервис для проверки контрагентов QCC или Qichamao.
В идеале перед закупкой большой партии товара необходимо посетить фабрику и оценить качество продукции. Однако, если вы планируете вести бизнес удалённо и не планируете в ближайшие годы поездку в Китай, запросите проверку перед отправкой. Она потребует некоторых расходов, зато вы наглядно убедитесь, что фабрика существует (мошенники есть и в этой сфере) и производит качественные продукты. Обычно проводится соответствия веса, цвета, параметров товаров с указанными характеристиками в карточке. Дороже обходятся фото и видеоматериалы, а также проведение манипуляций, но они дают больше информации.

Как заключить сделку с партнёрами из Китая

Расчёт расходов
Кроме стоимости самих товаров, закупаемых у поставщиков в Китае, нужно учесть дополнительные расходы. Причём даже на один и тот же продукт цена на одном сайте, например, на 1688.com может отличаться. Причины различны: качество товара, разные материалы производства, наценка посредника.

К дополнительным расходам относятся:
  • налоги и пошлины;
  • брендирование товара;
  • пограничные сборы;
  • транспортные расходы;
  • страховка груза (например, при утере товара);
  • сертификация продукции, платежи посредникам (агентам) и др.
Дополнительные затраты обычно составляют не более 30% от закупочной стоимости товаров. Компенсировать существенную разницу может разве что низкая себестоимость продукции. Если есть возможность привлечь менеджера по внешнеэкономической деятельности – это станет существенным плюсом. Опытный специалист поможет составить бизнес-план, просчитает затраты на закупку и доставку продукции, а также предупредит возможные убытки и штрафы.
Договорённости
Перед заключением договора следует обговорить с контрагентами следующие вопросы:
  • способы оплаты товара и валюта, в которой производится расчёт;
  • сумму (или процент) предоплаты, порядок конечного расчёта с указанием сроков;
  • возможность факторинга и кредитования;
  • сроки отгрузки товара и способы доставки.
Китайские поставщики редко владеют русским и английским языком. И если при переписке с контрагентом поможет онлайн-переводчик, то для устного общения лучше обратиться к носителю языка или посреднику. Это поможет зафиксировать договорённости, избежать недоразумений и заключить выгодный контракт.
Важно заранее определиться с механизмом регулирования спорных ситуаций. Например, в случае получения товаров ненадлежащего качества фиксируют порядок возврата или выплату компенсации. При крупных закупках на сумму более 2–3 миллиона рублей стоит самостоятельно посетить производство. Если такой возможности нет, обычно нанимают посредника. Специалист в Китае посетит производство, проведёт необходимую проверку и приложит фото и видео для первичной оценки товаров.

Оформление документов

После согласования договорённостей стороны заключают внешнеторговый контракт. В него вносят все детали сделки, чтобы исключить возможные риски и финансовые потери. Что должно быть указано в контракте:
  1. Сроки исполнения обязательств (производства, отгрузки, предоставления отчётов) должны быть оговорены, при их нарушении сторона выплачивает неустойку.
  2. Форма оплаты, валюта (доллары или юани), сумма предоплаты, реквизиты сторон.
  3. Нюансы по организации логистики, обмене документами, форме упаковки и др.
  4. Обязательства для обеих сторон при нарушении условий договора.
  5. Порядок урегулирования спорных ситуаций (включая возврат и компенсацию неликвида и брака).
После заключения контракта селлер открывает валютный расчётный счёт, а банк в обязательном порядке проводит валютный контроль. Если оплата по импортному, кредитному или смешанному договору превышает 3 млн. рублей, его обязательно ставят на учёт. Процедуру проводят в течение 15 дней до выполнения первого платежа. Точные требования о постановке контракта на учёт, сроках необходимо уточнить в банке на этапе переговоров, чтобы исключить возможные штрафы. После подписания договора и закрытия финансовых вопросов владелец бизнеса вносит предоплату в установленном размере. Все операции по сделке будут проходить через банк, где открыт валютный счёт.

Логистика и прохождение таможни

После получения аванса и завершения производства партии товара поставщик обязуется отправить его к селлеру. Выбор транспорта определяет способ доставки:
  • морской – самый бюджетный, срок от 35 до 50 суток, оптимален для крупных поставок;
  • наземный – производится грузовиками за 12–20 дней, используется для небольших партий товара;
  • железнодорожный – перевозка через Забайкальск или Казахстан, срок не более 35 дней;
  • авиа – обходится дороже, груз прибудет в течение 10 дней.
Способ доставки обычно согласуется с сотрудниками логистической организации. Можно запросить предварительный расчёт с учётом габаритов, характера, объёма, веса груза, срока хранения товара и других важных параметров.
Прохождение таможни — один из самых сложных этапов логистической цепочки. После прибытия груза на границу нашей страны проводят растаможку. Должны быть подготовлены все важные документы: контракт, соглашения, экспортная декларация, страховка, сертификаты, разрешение на перевозку и др. При таможенной очистке селлер оплачивает таможенную пошлину в размере 10−15% от стоимости груза и НДС до 20%. Нередко для прохождения растаможки селлеры обращаются к таможенным брокерам. Оплата услуги посредника составит минимум 15 тыс. рублей. Найти надёжную организацию можно на портале Федеральной таможенной службы.

Стоит ли обращаться к посредникам

Если вы строите бизнес с нуля, стоит делегировать задачи и найти посредников, которые помогут найти поставщиков, заключить договор, сопроводят груз до границы и доставят его потребителям. Самый простой способ выстроить цепочку логистики — обратиться в компанию по перевозке грузов. Способ затратный, но обладает массой преимуществ:
  1. Соблюдение сроков поставки товаров. Маркетплейсы не будут ждать отгрузки товаров, а в профиле продавца вы не получите негативных отзывов от клиентов.
  2. Доставка от завода до складов или пункта приёма отправлений маркетплейсов без вашего участия. Встречаются производители, которые организуют доставку товаров только до собственных дверей. В последующем забота о передвижении груза ляжет только на вас.
  3. Полное отслеживание передвижения товара. Вы сможете точно знать, где находится груз прямо сейчас и, например, оперативно сообщить покупателю.
  4. Прохождение таможни. Груз встречают на пункте, проводят таможенную очистку. После получения таможенной декларации (ГТД) и сопроводительных документов направляют товары к последующим логистическим узлам.
С перечисленными задачами справится GGPack и заменит целую команду юристов, специалистов по внешнеэкономической деятельности, таможенного брокера. За невысокую оплату вы сможете руководить процессом удалённо и получите первую прибыль. Мы также предоставляем услуги хранения товаров на складе и фулфимент. Проведём растаможку, сопроводим товар до популярных маркетплейсов или организуем доставку от двери до двери точно в срок. Заполните заявку, чтобы получить лучшие условия сотрудничества.
Оставьте заявку
на предварительный расчёт за 5 минут по телефону
Расспросим о вашей задаче, согласуем условия каждого этапа работы и рассчитаем стоимость.

Отслеживание товара и ответственность за несоблюдение правил

Все этапы пути промаркированного товара после прохождения таможенного оформления отслеживаются. Однако в таком случае возникает закономерный вопрос: как маркировать товары из Китая Карго, ведь такой способ доставки подразумевает упрощенное пересечение границы без полного таможенного оформления.
Рассмотрим этапы детально:
  • уникальный код формата Data Matrix наносится на продукцию продавцом или поставщиком;
  • логистическая компания обеспечивает отслеживание доставки;
  • после сканирования кода товар вносится в базу и может быть доставлен на склад маркетплейса;
  • в момент продажи специалист пункта выдачи сканирует код, что исключает товар из системы.
Иными словами, при системе Карго необходимо позаботиться о том, чтобы маркировка была нанесена поставщиком при отправке. В противном случае распечатывать штрихкоды и вносить товары в базу придется самостоятельно.
Ответственность за нарушение законодательства при этом может быть как административной, так и уголовной.
  • штраф до 10 тысяч рублей для ИП и до 100 тысяч рублей для юридических лиц, а также изъятие всей продукции без маркировки в сочетании с административной ответственностью назначаются при стоимости продукции до 1,5 миллионов рублей;
  • при превышении этой суммы ответственность трансформируется в уголовную, а штраф возрастает до 300 тысяч рублей: дополнительно может быть назначено лишение свободы сроком до трех лет.
Для того чтобы избежать проблем с законодательством и обеспечить полное соблюдение новейших правил, рекомендуется обращаться к специалистам.

Надежная маркировка любых товаров из Китая

Компания GGpack возьмет на себя решение всех задач по маркировке:
  • поможем оформить электронную подпись необходимого типа;
  • зарегистрируем в системе;
  • подключим интеграцию с 1С;
  • напечатаем маркировку на собственном оборудовании;
  • поможем приобрести коды на любые типы продукции;
  • нанесем маркировку на товар и разместим его на складе.
Узнать условия сотрудничества и получить выгодное индивидуальное предложение можно по телефону или заполнив заявку на сайте.