Работать по системе FBO выгоднее опытным продавцам, которые давно взаимодействуют с торговыми площадками и хорошо понимают, как сформировать поставку таким образом, чтобы учесть все детали. На старте сложно составить правильный прогноз: если поставить слишком мало товаров, может возникнуть дефицит, и вы просто не заработаете столько, сколько могли бы. Если же поставка будет слишком обширной, и товары не будут распроданы в определенный срок, за каждый день придется платить неустойку.
Почему на старте FBO менее выгодна, чем FBS:
- необходимо самостоятельно производить упаковку и маркировку, что требует приобретения соответствующего оборудования и нередко найма дополнительных сотрудников, увеличивая ваши издержки;
- комиссия маркетплейсов за превышение срока хранения может быть разной, но, как правило, распродать остатки товара, который «не зашел», не так-то просто, и итоговая сумма может оказаться очень большой;
- необходимо самостоятельно организовать поставки на склады разных торговых площадок, а для этого необходимо договориться с транспортными компаниями и составить график.
Пожалуй, комиссии маркетплейсов — одна из основных причин, по которым работать на FBO начинающим продавцам не слишком комфортно. Тарифы у площадок разные, причем они постоянно меняются, и заранее рассчитать свои траты не получится. Кроме того, работа с маркетплейсами строится чаще всего на основании не договора, а оферты. Иными словами, когда условия меняются, вам остается лишь соглашаться или уходить с площадки. Для многих повышение тарифов или изменение системы расчетов становится серьезным ударом. Поэтому договор с фулфилмент-оператором как минимум надежнее: вы точно знаете, сколько потребуется заплатить, а изменения будут согласованы в установленном порядке.