...
0

Фулфилмент для начинающих селлеров

Маркетплейс — удобная площадка для реализации широкого спектра товаров как по территории РФ, так и за ее пределами. Однако стартовать успешно удается далеко не всем. Для эффективных продаж необходимо учитывать множество деталей: от формы организации бизнеса и системы налогообложения до способа взаимодействия с торговой площадкой.

Можно возложить все задачи по логистике на маркетплейс, и тогда это будет система FBO, при которой от продавца требуется лишь упаковать и промаркировать товар, и доставить на склад маркетплейса. А можно решать эти задачи своими силами, и тогда это будет система FBS, при которой маркетплейс лишь обеспечивает доставку покупателю, а все остальное — забота продавца. С решением логистических задач и помогает фулфилмент-оператор. Разберемся, когда это выгодно и чем фулфилмент может помочь начинающим продавцам.

Что такое фулфилмент

Фулфилмент — это весь спектр услуг по организации торговли на маркетплейсах. Технически маркетплейсы также предоставляют фулфилмент, поэтому схема работы и называется FBO или FBS или фулфилмент от оператора (торговой площадки) или продавца (селлера). Однако условия сотрудничества разные, и в некоторых случаях обратиться к стороннему оператору будет намного выгоднее.

Что входит в понятие фулфилмента:
  • приемка товара от продавца или напрямую от производителя;
  • размещение на складе и хранение;
  • обработка заказов и возвратов;
  • сборка и комплектация, а также последующая доставка заказов на склад маркетплейса;
  • маркировка и упаковка товаров по правилам конкретных торговых площадок.
Это основные услуги, которые фулфилмент-оператор предоставляет чаще всего. В некоторых случаях можно воспользоваться множеством дополнительных полезных услуг. Так, GGpack производит ремонт товаров после возврата, если это возможно по результатам технического осмотра, что позволяет вернуть их в оборот и сократить издержки продавца.

Почему условия фулфилмент-оператора могут быть выгоднее, чем предложение маркетплейса

Работать по системе FBO выгоднее опытным продавцам, которые давно взаимодействуют с торговыми площадками и хорошо понимают, как сформировать поставку таким образом, чтобы учесть все детали. На старте сложно составить правильный прогноз: если поставить слишком мало товаров, может возникнуть дефицит, и вы просто не заработаете столько, сколько могли бы. Если же поставка будет слишком обширной, и товары не будут распроданы в определенный срок, за каждый день придется платить неустойку.

Почему на старте FBO менее выгодна, чем FBS:
  • необходимо самостоятельно производить упаковку и маркировку, что требует приобретения соответствующего оборудования и нередко найма дополнительных сотрудников, увеличивая ваши издержки;
  • комиссия маркетплейсов за превышение срока хранения может быть разной, но, как правило, распродать остатки товара, который «не зашел», не так-то просто, и итоговая сумма может оказаться очень большой;
  • необходимо самостоятельно организовать поставки на склады разных торговых площадок, а для этого необходимо договориться с транспортными компаниями и составить график.
Пожалуй, комиссии маркетплейсов — одна из основных причин, по которым работать на FBO начинающим продавцам не слишком комфортно. Тарифы у площадок разные, причем они постоянно меняются, и заранее рассчитать свои траты не получится. Кроме того, работа с маркетплейсами строится чаще всего на основании не договора, а оферты. Иными словами, когда условия меняются, вам остается лишь соглашаться или уходить с площадки. Для многих повышение тарифов или изменение системы расчетов становится серьезным ударом. Поэтому договор с фулфилмент-оператором как минимум надежнее: вы точно знаете, сколько потребуется заплатить, а изменения будут согласованы в установленном порядке.

Какие задачи решает фулфилмент

На старте продаж необходимо предусмотреть множество деталей. При этом требования разных маркетплейсов к упаковке и маркировке отличаются. Можно легко запутаться в новых правилах, не внести изменения в технологию предпродажной подготовки, получить отказ в приемке и потерять лояльных клиентов. Восстановить репутацию намного сложнее, чем сформировать ее изначально.

В чем помогает фулфилмент:
  • Организует приемку на собственном складе. Вы можете доставлять товар самостоятельно или заказать функцию забора у поставщика. Во втором случае сотрудники фулфилмент-оператора могут дополнительно проверить товар на соответствие заявленному качеству. Это поможет заранее предотвратить большое количество возвратов из-за брака.
  • Оказывает услуги по упаковке и маркировке. На FBO упаковывать и маркировать груз необходимо самостоятельно. Здесь же все задачи выполняют специально обученные сотрудники, нанимать которых напрямую не нужно: их услуги включены в общую стоимость по договору. При этом вы полностью уверены, что все требования маркетплейсов будут выполнены.
  • Автоматизирует процессы обработки заказов и возвратов. Все данные вносятся в специальную базу. Это облегчает формирование отчетности и проведение аналитики, а также позволяет быстро передать информацию из системы по цепочке дальше, максимально сократив срок обработки и доставки заказа.
  • Обеспечивает комплектацию и доставку на склад маркетплейса или ПВЗ. Дополнительный договор с транспортной компанией не нужен: все задачи решает оператор. При этом соблюдение требований торговой площадки гарантировано.
Кроме того, фулфилмент-оператор закрывает множество потребностей начинающего селлера:
  • предоставляет полноценную консультацию по любому вопросу в любой момент, предотвращая финансовые потери;
  • предоставляет полный комплекс услуг по заполнению продающих карточек товара, включая проведение фотосессий и составление инфографики;
  • оказывает помощь в поиске поставщика, в том числе — за рубежом;
  • полностью берет на себя организацию взаимодействия с маркетплейсом.
При этом тарифы фулфилмент-оператора более прозрачны и доступны. Приобретать полный комплекс услуг как в случае с маркетплейсом не нужно. Вы можете выбрать только те, которые вам действительно нужны. При этом комиссий за превышение срока хранения на складе нет: вы можете размещать товары в нужном количестве на комфортный промежуток времени. Специалисты фулфилмент-оператора отследят соответствие условий хранения, а если товары испортятся — своевременно выведут их из оборота.

Преимущества и недостатки фулфилмент-оператора для новичков

Любая модель торговли на маркетплейсах имеет не только плюсы, но и минусы. В некоторых случаях недостатками можно пренебречь, так как преимущества полностью их перекрывают. Однако все индивидуально, и для легкого старта выбор необходимо делать осознанно.

В чем бонусы фулфилмента:
  • минимальное участие в процессах торговли, продавец может полностью передать задачи на аутсорс и заняться раскруткой или масштабированием бизнеса, или сосредоточиться на производстве;
  • сокращает издержки на хранение товаров, так как арендовать склад и нанимать персонал не нужно, а комиссии за превышение срока хранения отсутствуют;
  • обеспечивает максимальную надежность размещения товара, сокращая количество брака и риск кражи, что часто встречается на складах торговых площадок;
  • обеспечивает возможность комфортной работы сразу с несколькими маркетплейсами без увеличения затрат на логистику;
  • гарантирует прохождение приемки и соблюдение правил маркетплейсов, даже если они изменились буквально вчера;
  • значительно снижает вероятность возврата и повышает процент выкупа.
В чем возможные недостатки:
  • необходимо заранее рассчитывать сроки вывода средств с площадки, так как в большинстве случаев оплату как посредник принимает оператор, и сроки вывода могут быть разными;
  • свободное посещение склада чаще всего невозможно, необходимо договариваться заранее, если такая опция вообще присутствует, поэтому лично проверить состояние товаров не получится (надежные операторы предоставляют возможность убедиться в сохранности при помощи согласованного визита или фото— и видеоотчетов;
  • могут возникнуть трудности с выбором подходящего тарифа, так как на старте сложно разобраться в том, какие услуги вам действительно нужны, а от каких можно отказаться.
Недостатки фулфилмента легко можно превратить в достоинства. Так, посредничество оператора позволяет предотвратить неожиданные списания и штрафы, которые часто возникают на некоторых торговых площадках: вместо вывода средств продавец по FBO часто оказывается еще и должен, причем доказать обратное заведомо невозможно. Запрет на свободные посещения связан с повышенными мерами безопасности и предотвращает доступ посторонних к товарам, значительно снижая риск краж и порчи. А выбрать подходящий тариф помогут сотрудники фулфилмент-центра, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве.

Как выбрать надежного оператора

Фулфилмент-центров становится все больше, так как спрос на услуги только растет. Маркетплейсы расширяются, многие продавцы уже не открывают традиционные торговые точки, а сразу выходят на онлайн площадки.

Как выбрать надежного оператора:
  • По тарифам. Здесь важно определиться, что подходит вам больше: оплата за операции, фиксированная стоимость пакета услуг или определенная комиссия от продаж.
  • По маркетплейсам, с которыми работает оператор. Гнаться за всеми сразу не стоит, но если вы планируете расширить свое присутствие в сети или сразу хотите выйти на несколько торговых площадок, имеет смысл выбирать оператора, который может закрыть эту потребность.
  • По опыту. Чем дольше работает фулфилмент-центр, тем надежнее и безопаснее сотрудничество и качественнее услуги.
  • По расположению и площади складов. Оператор должен иметь возможность разместить любую поставку и обеспечить последующую доставку на склад маркетплейса.
  • По набору дополнительных услуг. На старте удобно пользоваться опцией обработки возвратов и ремонта товаров, чтобы сократить издержки и сформировать положительную репутацию бренда.
Компания GGpack — ваш надежный партнер и помощник в организации торговли на маркетплейсах. Решим любые задачи, поможем найти выгодного и надежного поставщика, обеспечим эффективный старт на любых площадках с минимальными вложениями.
Получить консультацию можно по телефону или заполнив заявку на сайте.