Как работает FBO от Вайлдберриз: условия, нюансы, преимущества и недостатки

На любом маркетплейсе продавать можно по двум основным схемам: FBO и FBS. В последнее время появилось множество других разновидностей сотрудничества, однако эти форматы сохраняют лидирующие позиции. Первый вариант подразумевает организацию всех логистических процессов торговой площадкой, тогда как по второй схеме эту задачу решает селлер. Для продавцов широкого спектра продукции FBO от Вайлдберриз — наиболее предпочтительный вариант сотрудничества. Рассказываем, в чем особенности такого метода, какие условия предоставляет торговая площадка и какие детали важно учитывать для того, чтобы предотвратить лишние расходы.

Что такое FBW: преимущества и недостатки

FBO от Wildberries нередко называют FBW. Это один и тот же метод, в ходе которого селлер:
  • формирует карточки товара и работает с каталогом продукции;
  • регулирует ценовую политику;
  • принимает участие в акциях площадки и может проводить собственные;
  • имеет возможность использовать инструменты маркетплейса для продвижения продукции;
  • контролирует остатки товаров и планирует поставки;
  • анализирует статистику продаж, что позволяет скорректировать стратегию;
  • самостоятельно ведет финансовую отчетность;
  • имеет возможность взаимодействовать с покупателями, отвечая на отзывы о продукции.

Все остальные задачи решает Вайлдберриз. Обратите внимание: товары принимают и размещают на складах не бесплатно, за все логистические задачи назначается соответствующая плата, которую называют комиссией площадки. Тарифы не статичны и зависят от множества факторов, таких как категория продукции, ее габариты и другие характеристики.

В качестве преимуществ можно выделить такие особенности как:
  • сокращение рутинных действий для селлера;
  • отсутствие необходимости аренды крупного склада;
  • не требуется дополнительный персонал;
  • повышенная скорость доставки — дополнительное конкурентное преимущество;
  • отсутствуют штрафы за задержку доставки или отмену заказа.

Не стоит забывать и о недостатках:
  • необходимо платить комиссию, размер которой для некоторых типов товаров может оказаться достаточно высоким;
  • повышенные издержки при небольшом уровне продаж;
  • невозможно осуществлять контроль над условиями хранения, что повышает риск порчи по вине сотрудников площадки.

Такая система подходит в большей степени для тех, кто торгует товарами широкого спроса, которые продаются быстро и не задерживаются на складах. Для селлеров с низкой себестоимостью продукции, а также с товарами, которые остаются на складах дольше пары месяцев такая схема может оказаться невыгодной.

Стоимость сотрудничества по системе FBW

Ставка маркетплейса не статична и может меняться в соответствии с политикой компании, поэтому ее размер не прописывается в договоре с селлером. Действующие тарифы отображаются в личном кабинете, где также реализована возможность рассчитать общую стоимость услуг площадки по такой схеме сотрудничества.
Особенность Вайлдберриз заключается в том, что ставка не зависит от выбранной схемы сотрудничества. В расчет принимаются только характеристики товара.
  • на товары для дома действует комиссия в размере 19%;
  • автомобильные аксессуары обойдутся в 17% комиссии;
  • спортивная одежда — в 23%, а любые виды обуви — в 20%.

Плата взимается не только за продажу тех или иных товаров, но и за такие услуги как:
  • Отгрузка. Стоимость также не статична и может меняться. В расчет принимается вид упаковки и тарифы склада, на который доставляется товар. Стандартный тариф составляет 15 рублей за одно отправление объемом 5 литров. При превышении объема каждый последующий литр оплачивается в размере 1 рубля 50 копеек. Действующую стоимость необходимо уточнять перед каждой отгрузкой.
  • Хранение. При расчете стоимости Вайлдберриз принимает во внимание такие характеристики как тип продукции и упаковки, а также общая загруженность склада. Некоторые товары оплачиваются по установленному тарифу, некоторые — по габаритам. Причем продукция может относиться к одному и тому же типу. Так, мужские брюки хранятся без учета габаритов, а женские куртки — с учетом, при этом оба типа товара относятся к одежде. Каждый склад устанавливает собственные тарифы на хранение продукции.
  • Логистика. Стоимость определяется на основании характеристик товара. В некоторых случаях действует конкретная ставка, когда тариф рассчитывается на основании упаковочных материалов и габаритов. В других случаях применяется плавающий тариф, когда учитывается расположение склада. Выбрать склад можно в личном кабинете, где отображается как повышение, так и снижение стоимости. Каждый возврат оплачивается в размере 33 рублей вне зависимости от типа товара.

Плавающая стоимость — одна из причин, по которым услуги FBS-операторов зачастую выглядят более привлекательными, так как их цена не изменится и определена договором, в то время как Вайлдберриз оставляет за собой право менять тарифы по собственному усмотрению.
Оставьте заявку
на предварительный расчёт за 5 минут по телефону
Расспросим о вашей задаче, согласуем условия каждого этапа работы и рассчитаем стоимость.

Как оформляется поставка по схеме FBW

Селлер имеет право оформить доставку на любой склад площадки. Доставка может быть организована на собственном транспорте или с привлечением специалистов логистической компании. Для доставки продукции в отдаленные регионы можно организовать доставку на ближайший СЦ. Для этого необходимо выбрать адрес пункта, а также выбрать дату и время из доступных слотов.

Для того чтобы оформить поставку, необходимо нанести на упаковку соответствующие штрих-коды. Сформировать их можно в личном кабинете селлера. Какую информацию потребуется ввести:
  • штрих-коды товаров в отправлении;
  • количество продукции каждого типа;
  • метод упаковки;
  • количество упаковок различных типов;
  • данные маркировки;
  • данные о сроках годности продукции.

По завершении заполнения таблицы появляется возможность скачать шаблоны. При поставке продукции на поддонах каждый должен быть сопровожден отдельным упаковочным листом. Для того чтобы организовать доставку на склад, важно предварительно получить пропуск на территорию. Грузовой автомобиль, осуществляющий доставку, должен иметь штрих-код с информацией о водителе и транспортном средстве. Все необходимые документы также оформляются в личном кабинете селлера.

Требования к упаковке


Вайлдберриз предоставляет строгие требования, которые каждый селлер должен неукоснительно соблюдать, в противном случае в приемке может быть отказано. Уточнить актуальные требования можно в личном кабинете продавца.

Какие правила важно учитывать при подготовке продукции:
  • при отправке товара в коробе его длина не должна превышать 80 см, сумма всех измерений — 1,4 метра, а вес — 25 кг;
  • вес паллеты не может превышать 500 кг, а длина стороны — 80 см, максимальный объем составляет 1 кубометр. Обратите внимание: различные склады могут предоставлять разные требования к паллетам;
  • крупногабаритные товары необходимо помещать в индивидуальную упаковку: к такой продукции относятся товары, длина которых превышает 1,15 м, сумма трех измерений — 2 м, а вес — 25 кг.

Несмотря на то что на селлера при системе FBW ложится намного меньше задач, каждую из них важно решать с учетом правил маркетплейса. Если у вас возникли вопросы или вам нужна профессиональная помощь в упаковке и маркировке товаров по правилам WB, специалисты GGpack с удовольствием решат любые поставленные задачи. Заполняйте заявку на сайте и получайте оперативный расчет.