FBO от Wildberries нередко называют FBW. Это один и тот же метод, в ходе которого селлер:
- формирует карточки товара и работает с каталогом продукции;
- регулирует ценовую политику;
- принимает участие в акциях площадки и может проводить собственные;
- имеет возможность использовать инструменты маркетплейса для продвижения продукции;
- контролирует остатки товаров и планирует поставки;
- анализирует статистику продаж, что позволяет скорректировать стратегию;
- самостоятельно ведет финансовую отчетность;
- имеет возможность взаимодействовать с покупателями, отвечая на отзывы о продукции.
Все остальные задачи решает Вайлдберриз. Обратите внимание: товары принимают и размещают на складах не бесплатно, за все логистические задачи назначается соответствующая плата, которую называют комиссией площадки. Тарифы не статичны и зависят от множества факторов, таких как категория продукции, ее габариты и другие характеристики.
В качестве преимуществ можно выделить такие особенности как:
- сокращение рутинных действий для селлера;
- отсутствие необходимости аренды крупного склада;
- не требуется дополнительный персонал;
- повышенная скорость доставки — дополнительное конкурентное преимущество;
- отсутствуют штрафы за задержку доставки или отмену заказа.
Не стоит забывать и о недостатках:
- необходимо платить комиссию, размер которой для некоторых типов товаров может оказаться достаточно высоким;
- повышенные издержки при небольшом уровне продаж;
- невозможно осуществлять контроль над условиями хранения, что повышает риск порчи по вине сотрудников площадки.
Такая система подходит в большей степени для тех, кто торгует товарами широкого спроса, которые продаются быстро и не задерживаются на складах. Для селлеров с низкой себестоимостью продукции, а также с товарами, которые остаются на складах дольше пары месяцев такая схема может оказаться невыгодной.