Организацию всех логистических процессов обеспечивает маркетплейс. От вас требуется произвести упаковку и нанести соответствующую маркировку, а также доставить продукцию на склад. Все остальные действия по продаже производит торговая площадка.
После того как товары доставлены на склад, сотрудники маркетплейса:
- организуют хранение;
- обеспечивают качественную сборку и переупаковку;
- производят доставку на ПВЗ или по адресу покупателя;
- организуют хранение товара после обработки возврата;
- утилизируют продукцию при наличии повреждений.
Многие селлеры поначалу останавливают свой выбор именно на такой схеме, так как она кажется наиболее выгодной для тех, кто только начинает свой путь в продажах. Ведь в этом случае не нужно брать на себя решение логистических задач: все сделает маркетплейс. Кроме того, такая схема оптимизирует расходы, так как селлеру не придется прибегать к услугам сторонних организаций и оплачивать их услуги. Однако на деле такая схема имеет ряд недостатков и подходит далеко не всем.
Кроме того, при работе по такой схеме продавец должен неукоснительно соблюдать внутренние правила, которые различаются в зависимости от площадки В некоторых случаях выставляются конкретные интервалы доставки для каждого продавца, и при опоздании поставка не принимается. Существуют ограничения и по способу упаковки, который также может различаться в зависимости от конкретного маркетплейса. Если вы торгуете сразу на нескольких площадках, запутаться в требованиях проще простого.
Преимущества легко определить, исходя из самого смысла такого метода:
- селлеру не нужно решать вопросы, связанные с покупкой или арендой склада, а также необходимого оборудования;
- отсутствуют штрафы за нарушение сроков доставки;
- доставка организуется в сжатые сроки, что позволяет улучшить продажи;
- ускорить доставку в различные регионы страны можно при помощи разных складов маркетплейса.
Однако важно учитывать и недостатки:
- принимают и хранят товар на складах не бесплатно, стоимость различается в зависимости от маркетплейса;
- более высокая комиссия в сравнении с другими методами;
- стоимость размещения на складах может превышать стоимость продукции;
- в некоторых случаях взимается плата за возврат;
- начисляется комиссия за превышение сроков хранения.
Иными словами, система
FBO подходит далеко не всем, так как важно правильно рассчитывать объем поставок, чтобы товары не залежались. Не подходит такая схема и для продавцов с небольшой себестоимостью продукта.