...
0

Анализ конкурентов на Вайлдбериз

Конкурентный анализ — полезный инструмент не только для новичков, но и для опытных продавцов. Благодаря такой проверке можно получить исчерпывающую информацию о том, как меняются позиции в выдаче и как должны выглядеть предложения в топе. Кроме того, анализ конкурентов помогает отслеживать изменения в ожиданиях целевой аудитории, правильно отрабатывать боли и закрывать запросы.

Существует множество автоматизированных сервисов, которые собирают детальную статистику. Однако получить ее мало: важно правильно обработать и сделать верные выводы. Рассматриваем, на какие детали необходимо обратить особое внимание.

Зачем вообще проводить анализ конкурентов

Этот маркетплейс предоставляет новичкам возможность быстро выйти в топ, если карточка товара будет заполнена правильно, а сам товар действительно окажется качественным. Принципы ранжирования у торговых площадок разные, поэтому принципы продвижения также подбираются индивидуально. Однако по опыту продавцов можно сказать, что Wildberries предоставляет более комфортные условия для честной конкуренции.
Конкурентный анализ позволяет:
  • определить ценовую политику;
  • сформировать инфографику;
  • четко обозначить категорию товара и правильно заполнить характеристики;
  • определиться со стилистикой оформления карточки;
  • разработать стратегию продаж;
  • расширить семантическое ядро для повышения релевантности карточки.
Кроме того, изучение конкурентов и их статистики позволяет отследить преимущества и недостатки реализуемой продукции, ожидания и пожелания покупателей, предвосхитить и лучше удовлетворить их запросы.

Как проводить анализ конкурентов

Есть несколько способов. Сделать это можно как вручную, пройдя предварительную регистрацию в качестве продавца и используя внутренние инструменты аналитики маркетплейса, так и при помощи специальных сервисов. Во втором случае чаще всего необходимо вносить оплату для получения доступа к полному функционалу. Однако если конкуренция в выбранной нише высокая, и необходимо постоянно отслеживать изменения, чтобы подняться в топ и закрепиться на вершине выдачи, вложения быстро окупятся.
Доступные инструменты для анализа:
  • Встроенная система сбора аналитики на маркетплейсе. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве селлера. В личном кабинете доступно оформление специального отчета «Что продавать на Wildberries», в котором можно ознакомиться с данными о товарном дефиците. Это позволит понять, в какой момент с какими предложениями выгоднее всего выходить, чтобы получить быструю прибыль. Данные из раздела «Оборачиваемость» также помогут увеличить собственные продажи: чем ниже показатель, тем быстрее товары раскупаются при поступлении на склад. Внутренняя аналитика предоставляет достаточно подробные сведения, однако для подробного анализа конкурентов ее мало.
  • Ручной анализ. Сделать это можно без предварительной регистрации в качестве продавца, но у способа есть ощутимый недостаток: данные ограничены и недостоверны. Так, информация о количестве заказов, которое выводится для покупателя, может носить рекламный характер. Оценить сезонные колебания и вовсе не получится. Вручную можно изучить только оформление карточек товара.
  • Специальные онлайн сервисы. В этом случае собирается подробная информация о продажах, ценах и селлерах, на основании чего формируются подробные отчеты. Благодаря таким сервисам можно оценить сезонные спады, упущенную выручку и другие важные факторы. Кроме того, можно получить информацию об используемых ключевых фразах.
Большинство сервисов предоставляет пробный период на несколько дней, чтобы у продавца была возможность оценить функционал и принять решение о покупке полного доступа.

Важнейшие критерии для оценки

Автоматические сервисы сбора информации предоставляют максимально детализированные отчеты. Однако важно знать, какие данные ни в коем случае нельзя игнорировать.
Важные детали при оценке конкурентов:
  • Оформление карточки товара. Оценивайте продавцов и товары с высоким рейтингом. Обратите внимание на цветовую гамму, композицию, качество съемки. Кроме того, важно учитывать использованные ключевые запросы, предоставленную инфографику, описание товара и характеристики. Дополнительно оцените взаимодействие продавца с покупателями, а именно — отработку отзывов.
  • Стратегия продаж. Для получения такой информации потребуется воспользоваться специализированным сервисом. Как правило, платный функционал позволяет получить детальные данные о продажах по конкретным поисковым запросам. Дополнительная консультация маркетолога поможет определить эффективность рекламных кампаний, акций, сезонных распродаж и других элементов привлечения покупателей. Так, хорошо работают небольшие, но приятные подарки в каждом заказе.
  • Анализ по товарам или категории. Данные также можно получить в специализированном сервисе. Дополнительно можно изучить информацию о поставщиках. Как правило, сервисы предоставляют максимально подробную информацию о каждом селлере, включая средний чек, объем продаж и другие показатели.
  • Анализ отзывов. Позволит определить, чем покупатели недовольны, а какие особенности напротив считают преимуществами. Если часто встречаются комментарии о неподобающей упаковке, у селлера есть возможность решить эту проблему и получить более высокий рейтинг.
На что еще обратить внимание:
  • Количество карточек товаров и продаж в категории. Необходимо оценивать соотношение первого показателя ко второму. Это позволит оценить уровень конкуренции: если товаров больше, чем продаж, новичку будет сложнее реализовать свою продукцию.
  • Монополисты в нише. Этот показатель можно изучить при помощи графиков, которые иллюстрируют общее количество продаж и распределение выручки между продавцами. Если в нише уже есть продавцы, которые получают большую часть выручки, конкурировать с ними будет непросто, так как в большинстве случаев это хорошо знакомые покупателю, надежные бренды.
  • Упущенная выручка. Показатель, который помогает определить, когда и с каким предложением выгоднее выйти на рынок, чтобы удовлетворить покупательский спрос. Упущенная выручка — показатель, который рассчитывается автоматически на основании собранных данных о предыдущих продажах. Если продавцы стабильно реализовывали определенное количество товара, а в какой-то момент количество продукции сократилось, возник дефицит, который новый селлер может удовлетворить.
  • Сезонность. Есть определенные типы товаров, привязанные ко времени года, однако и для неочевидных категорий можно рассчитать пики роста и падения. Аналитические сервисы позволяют получить детальные данные о колебании спроса.
  • Маржинальность. Для расчета этого показателя придется задействовать дополнительные ресурсы. Например — уточнить стоимость товаров на китайских сервисах, если в карточках товаров конкурентов указана именно эта страна производства. Затем необходимо сравнить стоимость с указанной ценой на маркетплейсе, а также учесть неизбежные расходы.
Самостоятельно провести подробный анализ может быть непросто. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам.

Заключение

Подробный анализ конкурентов позволяет разработать собственную эффективную стратегию продаж и воспользоваться удобным моментом для выхода на рынок. Использовать демпинг не рекомендуется: маркетплейсы могут негативно отреагировать на искусственное занижение цены. Предпочтение отдается более проработанным и информативным карточкам товара, а также качественной продукции с небольшим количеством возвратов. Внимательно изучайте негативные отзывы: это позволит выявить слабые стороны продукции и устранить их в собственном магазине.

Специалисты компании GGpack предоставляют полный комплекс услуг по организации продаж на маркетплейсах. Получить профессиональную консультацию можно по телефону или заполнив заявку на сайте.